Новый спектакль Константина Богомолова – это не версия романа «Бесы», а
скорее режиссерский опыт прочтения прозы Достоевского и результат
полемического диалога с автором. Соединяя в одном спектакле различные
театральные жанры, режиссер выстраивает сложносочиненное действие, в
котором темы романа Достоевского обрастают дополнительными режиссерскими
сюжетами. Текст Достоевского становится для Богомолова основой для
создания собственной режиссерской драматургии.
«Бесы Достоевского» – новый спектакль Константина Богомолова и далеко не первый его подход к прозе Достоевского, чье творчество, как кажется, интересует и волнует режиссера больше всего. Спектакль, как и всегда у Богомолова – даже не интерпретация, а совершенно свое произведение, результат полемического диалога с великим писателем. Соединяя в одном спектакле различные театральные жанры, автор постановки выстраивает сложносочиненное действие, в котором темы романа Достоевского обрастают дополнительными мотивами и сюжетами. «Бесы» – это и детектив, и мелодрама, – рассказывает Константин Богомолов. «Бесы» – это и реалии русской общественной жизни, остающиеся неизменными из века в век. «Бесы» – об исследовании границ и пределов. Об изношенности ценностей. О психическом кризисе цивилизации, кризисе человека и гуманизма. В конце концов, «Бесы» – о конце времени. Об иссякании надежды, смысла и самой энергии жизни». Копродукция Театра на Малой Бронной, Фонда имени Соломона Михоэлса и Барвиха Luxury Village.